Производство нового пассажирского российского самолета МС-21 оказалось под угрозой из-за санкций США в отношении Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и Ростеха. По этой причине прекращены поставки компонентов для создания крыла самолета МС-21, что по данным издания «Коммерсантъ» может задержать запуск авиалайнера в серию на несколько лет. Американская компания Hexcel и японская Toray Industries прекратили свои поставки композитов для нашего самолёта. Имеющихся материалов хватит на 6 самолетов.
Напомним, самолет МС-21 – новый конкурент на мировом рынке таких авиапроизводителей, как Airbus и Boeing. Наш самолет конкурентоспособен и по многим характеристикам превосходит аналоги. Напомним, что 28 мая на аэродроме Иркутского авиационного завода провели первый испытательный полет пассажирского самолета МС-21-300 продолжительностью 30 минут. Всё прошло успешно.
Будут 2 модели самолёта – МС-21-200 (от 132 до 165 мест) и МС-21-300 (от 163 до 211 мест). В будущем планируется выпуск самолёта МС-21-400 (до 250 мест). Каталожная стоимость МС-21 начинается от 85 млн долл. Это намного ниже по сравнению с конкурентами.
По данным ОАК, уже завершено строительство третьего опытного самолета МС-21-300 ПАО «Корпорация «Иркут», входящим в её структуру. 25 декабря самолет переведен в летно-испытательное подразделение Иркутского авиационного завода. Учтены результаты тестирования самолетов МС-21-300, проходящих сертификационные испытания.
На Иркутском авиазаводе идет сборка отсеков и агрегатов четвертой машины, предназначенной для проведения летных испытаний. Сейчас 2 опытных самолета МС-21-300 выполняют полеты по программе сертификационных испытаний на аэродроме ЛИИ им. М.М. Громова (г. Жуковский).
По информации «Коммерсанта», альтернативой могли бы стать китайские композиты, но они в 2 раза толще и тяжелее. Если ситуация не разрешится, то лучшим вариантом все же является отечественное производство.
Сообщается, что несмотря на санкции, программа МС-21 будет реализована с композитным крылом из отечественных компонентов. Разумеется, нужно отметить, что переход на отечественное производство будет непростым. России доступны и развиваются технологии производства композитов, но их выпуск нужно довести до серийного производства, а это время и деньги. С другой стороны, это может стать толчком к развитию собственной индустрии производства композитов. Всё необходимое для этого есть.
«С 2014 года идет работа авиапрома с Росатомом, ВИАМом, МГУ, рядом частных компаний по созданию технологии изготовления композитных конструкций из отечественных материалов».
Президент ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь
По словам лавы ОАК, «эти решения находятся на стадии перехода к серийному производству, соответствующие образцы проходят испытания, их внедрение в программу МС-21 будет пошагово реализовано после завершения основных сертификационных испытаний в рамках общей программы импортозамещения, включая ремоторизацию МС-21 на двигатель ПД-14».
Прекращение поставок композитов для МС-21 – весьма странное решение, так как это продукци гражданского назначения. Подвох в том, что её производством занимаются компании, производящие и военную технику – ОАК и Ростех. Поэтому поставки композитов компанией «АэроКомпозит» (дочерней компании ОАК) были прекращены, что у руководства ОАК вызывает смущение.
Характеристики пассажирского самолёта МС-21
МС-21-200 | МС-21-300 | |
Типовая двухклассная компоновка, кресел | 132(С12+Y120) | 163(C16+Y147) |
Максимальная компоновка, кресел | 165 (29”) | 211(29-28”) |
Максимальная взлетная масса (MTOW), кг | 72 560 | 79 250 |
Максимальная посадочная масса, (MLW), кг | 63 100 | 69 100 |
Максимальная коммерческая нагрузка, кг | 18 900 | 22 600 |
Максимальная заправка топливом, кг | 20 400 | 20 400 |
Максимальная дальность полета в двухклассной компоновке, км | 6 400 | 6 000 |
Суммарный объем грузовых отсеков, м3 | 34 | 49 |
Основные размеры | МС-21-200 | МС-21-300 |
Длина самолета, м | 33,8 | 42,3 |
Размах крыла, м | 35,9 | 35,9 |
Высота, м | 11,5 | 11,5 |
Ширина фюзеляжа, м | 4,06 | 4,06 |
Максимальная ширина пассажирского салона, м | 3,81 | 3,81 |
С помошью “Великого” Героя России лучшего авиатора Сердюкова даже его табуретки будут летать лучше МС21. Вперед к прогрессу и прогрессивке.