Открыт новый химический элемент

Международное сообщество признало авторство открытия нового 113-го элемента таблицы Менделеева за Японским национальным институтом естественных наук (RIKEN). Российская и американская рабочие группы также отправляли свои заявки, но им было отказано. Учёные выразили свой протест против такого решения.

Объединенная комиссия Международных союзов теоретической и прикладной химии (IUPAC) и физики (IUPAР) считает, что достоверность опыта японских учёных выше. Тем не менее, при голосовании не был соблюден партите между этими двумя организациями, что является правилом в признании подобных научных открытий.

113-ый элемент был получен японской рабочей группой во главе с профессором Коскэ Морита на ускорителе в городе Вако к северу от Токио. Эксперименты проводились в 2004, 2005 и 2012 годах.По информации российских учёных, 113-ый элемент был зарегистрирован  ещё в 2003 году, намного раньше, чем подобное получилось у японцев.

Японским учёным удалось лишь четыре раза зафиксировать рождение нового химического элемента причем опыт длился целых 10 лет. При этом российской группе в Дубне удалось зафиксировать более 100 опытов, в результате которых был получен 113-ый элемент. В итоге удалось получить 56 атомов нового элемента. Однако их работа не удостоилась серьёзного внимания. Мир науки не справедлив.

Ранее за нашими учёными признали открытие 115-го элемента, который было предложено назвать московием в честь региона, где был открыт.  117-ый и 118-ый элементы были открыты при совместной работе российских учёных Объединенного института ядерных исследований (Дубна) с Ливерморской и Окриджской национальными лабораториями США. Поэтому названия будут ещё обсуждаться. Но ситуация со 113-мы элементом удивила всех.

Пока в общем научном обиходе 113-ый элемент называют унутрием (Uut ). Элемент является радиоактивным. Элементы, чья атомная масса больше 92 (уран), не могут существовать в природе, поэтому синтез таких элементов являются широким полем для научных исследований. 113-ый элемент соответственно имеет атомную массу 113.

Предполагается, что если  авторство оставят за японскими учёными, новый элемент назовут японием. Это прерогатива первооткрывателей, за которыми закреплено авторство. В таком случае азиатские учёные впервые откроют химический элемент таблицы Менделеева.

Комментировать