В России начали производить новые тепловозы модульного типа. Сообщается, что холдингом «Синара – Транспортные Машины», Людиновский тепловозостроительный завод (ЛТЗ) налажен выпуск локомотива ТЭМГ1, оснащенного 2-мя газопоршневыми установками.
Особенности нового тепловоза заключается в том, что он будет работать на природном газе. Ранее президент В.В. Путина давал поручение о расширении использования природного газа в качестве моторного топлива. Это должно дать толчок для роста внутреннего рынка использования СПГ.
Промышленность не стоит на месте! Это первая машина, выпускаемая на заводе в рамках реализации проекта модульной платформы изготовления локомотивов. Он позволит сократить время простоя машины при проведении крупных ремонтов, уменьшить количество операций в сборочном цехе. Также это позволяет создать целую линейку тепловозов за счет применения других модулей за счет создания модификаций или модернизации тепловоза. По сути, это проект производства тепловозов-трансформеров, которые позволяют с помощью замены разных модулей обновлять или создавать новые модели.
Локомотив ТЭМГ1 оснащен 2-мя газопоршневыми установками и предназначен для выполнения маневровой работы на железнодорожных путях колеи 1520 мм. Он весьма экономичен и экологичен за счет применения схемы с двумя силовыми установками и использования СПГ в качестве моторного топлива.
Газотепловоз ТЭМГ1 имеет систему безопасности, состоящую из системы обнаружения утечек газа, систему пожарной безопасности и пожаротушения. Машина оснащена система обеспечения микроклимата для комфортной работы машинистов.
Ранее 25 мая 2018 года на Петербургском международном экономическом форуме при содействии «Газпрома» ООО «Газпромтранс», АО «Синара-Транспортные Машины» и ООО «Торговый дом СТМ» («ТД СТМ») подписали договор на серийное производство и поставку газотепловозов. В соответствии с ним в течение 2019–2024 годов должны быть поставлены 10 маневровых локомотивов мощностью 1200 л.с. и 14 маневровых локомотивов мощностью 2000 л.с., а также обеспечены их сервисное обслуживание и ремонт.
Отмечается, что потребности РЖД до 2030 года составляют в 260 газомоторных магистральных и маневровых локомотивов для сети «Российских железных дорог» и Северного широтного хода до 2030 года. Теперь их есть чем удовлетворить.
Комментировать