Корпорация «Вертолеты России» активно осваивает гражданскую авиацию. В 2016 году для работ на арктическом шельфе в эксплуатацию поступит новый российский вертолёт Ка-62. По официальным данным, новый вертолет сможет перевозить до 15 человек.
На создание вертолета было потрачено более 3 млрд. руб.. По словам генерального конструктора Ка-62 Сергея Михеева, рыночная стоимость одной машины должна составить примерно $10 млн.. Компания «Вертолеты России» планирует осуществлять поставки вертолета в другие страны, чем обусловлены высокие затраты на его разработку. Ведь Ка-62 нужно сертифицировать в соответствии с международными требованиями, что обычно обходится в три-четыре стоимости одной машины.
По словам Дмитрия Рогозина, вертолет Ка-62 будет поставлен на производство в 2016 году.
«Мы планируем уже в 2016 году поднять новейший вертолет, который уже собран, я сегодня уже посмотрел этот летный экземпляр. Это “Камов-62”, вертолет, который может перевозить до 15 пассажиров. Для работы в Арктике он готов. И в целом основные эти работы решены».
Дмитрий Рогозин
Проект начался разрабатываться еще в 1990 году, но так и не смог превратиться в работающую модель из-за сложной экономической и политической ситуации в стране. Однако о советской разработке не забыли и за 3 года смогли сделать машину, отвечающую всем необходимым международным стандартам. Вертолет Ка-62 является гражданской версией транспортно-десантного вертолета Ка-60. Новая машина разработана в разных вариантах санитарном, спасательном, полицейском и VIP.
Доля композиционных материалов в корпусе машины составляет 60%, что позволило сделать вертолет легче – всего 6,5 т. В машине, скорее всего, будут использоваться французские двигатели Ardiden 3g мощностью 1680 л.с.. Такой выбор был сделан из-за примененной в них системы FADEC, которая позволяет снять с летчика часть операций и более эффективно расходовать топливо. Кабина вертолета была разработана в Рыбинском конструкторском бюро моторостроения. У машины высокая по сравнению с большинством зарубежных аналогов крейсерная скорость – 290 км/ч. Максимальная скорость – 308 км/ч.
Как заявляют разработчики, вертолет может осуществлять полеты при температуре от -50°С до +45°. При температуре -35% эксплуатация вертолета осуществляется без подогрева агрегатов трансмиссии и двигателей. Ка-62 имеет возможность безангарного базирования, что весьма важно в сложных климатических условиях.
Наряду с производством вертолетов Ка-62, планируется увеличить вдвое производство военных корабельных вертолетов Ка-52 – до 50 машин в год. Четырьмя такими машинами собирались оснастить Мистрали. Теперь ими оснастят отечественные корабли, которые сейчас строятся на российских верфях.
Некоторые критикуют Ка-62 за использование иностранных технологий и сравнивают его с самолетом Суперджет-100. Однако в сфере гражданской авиации это нормальная ситуация. Например, весьма популярный итальянский вертолет AW-139 имеет похожие с Ка-62 скоростные характеристики и использует канадские двигатели PT6C-67C.
Наиболее подходящим примером для сравнения служит итальянский вертолёт AW-139. В 2012 году компания “Вертолеты России” совместно с AW организовала в России совемсное производство этих машин. В Министерстве обороны РФ планировали осуществить поставку вертолётов AW-139 на сумму порядка $700 млн.. Однако в итоге пришли к выводу, что AW-139 слишком дорогой. Стоимость такого вертолёта может превышать 20 млн., что сопоставимо с ценой хорошего бизнес-джета. Уж слишком расточительно. При этом взяли во внимание, что в компании «Вертолеты России» параллельно велась разработка AW-139. Тем не менее, полностью от AW-139 отказываться не собираются.
Заявленные технические характеристики Ка-62 несколько уступают AW-139, который считается чуть ли не лучшим в своем классе, но в целом являются весьма высокими среди машин такого класса. Создание нового гражданского вертолета для российских нужд является правильным шагом в развитии собственного вертолетостроения. На ряду с Ка-62 в модельном ряде «Вертолеты России» присутствуют 8 моделей гражданских вертолетов с весьма высокими техническими характеристиками.
Сравнительная характеристика вертолётов Ка-62 и AW-139
Потому и “профукали” свою авиацию, что “Лучше тогда у кого-то купить”…
Свою научную и техническую базу надо восстанавливать и развивать.
Будет масс-производство – будут и приемлемые цены (и сейчас ниже вдвое).
—————————
А вот с утверждением “новейший” вертолёт можно и поспорить – ещё будучи студентами МАИ в далёкие 80-е, мы уже изучали его конструкцию, особенно непривычные для нас фенестроны…
За 30 лет аппарат, что ни делай, морально и конструктивно устарел, но ” на безрыбье и рак рыба”…
Хотя, летают же более древние Ми-8, Ка-32, возрождается Ка-26
Он сядет не везде надо лыжи ставить.
Везде сядет, шасси разработано так , чтобы мог сесть везде
10000000 € не многовато ли,харя не треснет !!??? Максимум 1500000 ну 2000000 есле начинку навороченную импортную поставят. Лучше тогда у США купить, не хуже будет.