На самолёт МС-21 выделят дополнительные средства

На производство нового пассажирского самолёта МС-21 в 2019 году выделят дополнительные средства в размере 1,58 млрд руб. Таков размер государственной субсидии. Так же из федерального бюджета в 2020 и 2021 годах выделят ещё 4,11 и 4,81 млрд руб. соответственно. Общий объём субсидий составляет 10,5 млрд руб. Об этом в пятницу на совещании с вице-премьерами заявил премьер-министр Дмитрий Медведев.

«Я подписал постановление Правительства, которым мы впервые выделяем субсидии на создание, производство и поддержку самолёта МС-21. Направим на эти цели в 2019 году практически 1,6 млрд рублей. Деньги пойдут в том числе на уплату процентов по кредитам, которые были взяты для реализации проекта, а также на другие расходы, включая приобретение тренажёров для лётного персонала, средств наземного обслуживания и на создание склада запасных частей».

Дмитрий Медведев

На совещании было отмечено, что полным ходом идёт реализация проекта создания целого семейства самолётов МС-21 вместимостью от 150 до 210 пассажиров. Два самолёта МС-21-300 уже задействованы в лётных сертификационных испытаниях, к которым в марте 2019 года присоединится третий самолёт. На данный момент на иркутском заводе идёт сборка четвёртого МС-21-300 для испытаний. Во II квартале она должна присоединиться к остальным машинам. Завершение сертификационных испытаний запланировано на вторую половину 2020 года. Проведено уже 122 полёта. Сейчас имеется 175 твёрдых оплаченных заказов. Стартовый заказчик – «Аэрофлот».

  На самолёт МС-21 выделят дополнительные средства

Как уже ранее отмечалось проект МС-21 предполагает 3 модели МС-21-200 (от 132 до 165 мест), МС-21-300 (от 163 до 211 мест) и МС-21-400 (до 250 мест). Вторая модель проходит испытания. Последний самолёт на 250 мест пока планируется.

Напомним, что ранее США ввели против нашей компании «Аэрокомпозит» санкции. Американский и японский поставщики композитов отказались поставлять их нашему предприятию для производства крыльев самолёта. По имеющейся информации, озвученной Ю. Бирюковым, разработан план мероприятий по замене иностранных комплектующих изделий и материалов, используемых в этом самолёте, на российские аналоги. К 2022 году зависимости от импортных поставок практически не будет – уровень локализации составит 97%.

Финансирование производства самолёта МС-21 из федерального бюджета будет осуществлено в рамках подпрограммы «Самолётостроение», входящей в государственную программу «Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 годы».

На самолёт МС-21 выделят дополнительные средства

Комментировать

avatar
  Subscribe  
Уведомления: