Вчера на заседании правительства премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что планируемый объём инвестиционной программы ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) на 2019 год составит более 680 млрд руб., на 2020 год – свыше 820 млрд руб., на 2021 год – 745 млрд руб. (2,25 трлн руб. на три года). В следующем году сумма инвестиций на 130,4 млрд руб. больше, чем в 2018 году, когда объём средств утвержденной инвестиционной программы ОАО «РЖД» на 2018 год составил 549,6 млрд руб.
Основной статьёй инвестиционной программы РЖД в 2018 году стали «Собственные» проекты ОАО «РЖД» – более 338 млрд руб. На втором месте статья «Проекты, связанные с выполнением поручений Правительства РФ», в соответствии с которой средства пошли на модернизацию железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей – более 86,2 млрд руб., на развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна – более 42,1 млрд руб., на развитие Московского транспортного узла – 31,1 млрд руб., на развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Северо-Западного бассейна – более 16,9 млрд. руб. и строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва-Казань» – более 16,4 млрд. руб.. В общей сложности в это направление инвестировали более 210 млрд руб.
Далее основными статьями инвестиционной программы на 2018 год стали:
– Снятие инфраструктурных ограничений в регионах России – более 108 млрд руб.
– Обновление подвижного состава – более 104 млрд руб.
– Обеспечение безопасности на ж.д. транспорте – 97 млрд руб.
Стоит отметить, что по данным на 2018 год, РЖД ничего не вложила в обновление пассажирского и подвижного составов на протяжении последних 5 лет, Лишь в 2013 году инвестировала в это всего 149,6 млн руб. Преимущественно компания обновляет тяговый подвижной состав, инвестиции куда составили более 83 млрд руб. Вложения в грузовой подвижной состав составили всего 385,1 млн руб. Таким образом, можно утверждать, что компания не стремится повысить качество своих грузовых и, прежде всего, гражданских перевозок. Какой будет в деталях инвестиционная программа РЖД на 2019 год, станет известно позднее.
Структура капитальных вложений ОАО «РЖД» по направлениям инвестирования (млн рублей без НДС)
Комментировать