Сегодня третий опытный самолет МС-21-300 совершил свой первый тренировочный полет для прохождения сертификационных испытаний. Самолёт успешно поднялся в воздух и совершил полёт. Напомним, что самолёт разрабатывается Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) и компаниями в неё входящими. В частности, последний испытательный образец, как и все предыдущие, построен ПАО «Корпорацией «Иркут». Летные испытания проводятся соответствующим подразделением Иркутского авиационного завода. Продолжительность полета третьего МС-21-300 на высоте 3500 м при скорости до 500 км/час составила 1 час 30 мин.
Это не просто новый самолёт, а лайнер, способный потеснить на мировом рынке Airbus и Boeing. Об этом говорят его характеристики. Особенностью модели является не только «чёрное крыло», производимое из композитов, но и российский двигатель ПД-14. В частности, компания Nacelle Systems Consultancy (NSC) признала нашу разработку двигателем мирового уровня и заключила, что он должен стать эталоном для других производителей. Сейчас организуется производство целой линейки двигателей (ПД-18, ПД-35 и т.д.), в том числе и модифицированных двигателей для вертолётов.
Видео полёта третьего российского самолёта МС-21-300
Тем не менее, отказ японских и американских производителей от поставок композитов для гражданской авиации России сделал своё. Для решения этой проблемы внутри страны понадобились время и деньги. Поэтому глава «Ростеха» Сергей Чемезов на оборонной выставке IDEX заявил, что сроки запуска самолёта МС-21 в серийное производство будут перенесены на конец 2020 года. Скорее всего, серийное производство отложат на 2021 год. Но, тем не менее, самолёт уже летает и проходит сертификационные испытания на зло врагу. В 2019 году к летным испытаниям присоединиться уже четвёртый самолёт. Российский самолёт МС-21-300 будет!
А если санкции введут на вылет его за пределы РФ, а также пригрозят сакнциями авиакомпаниям, которые купят его? Напр введут санкции на полеты за пределы РФ авиакомпаниям, которые купят этот самолет. И что тогда?