Реклама выступает методом продвижения товаров и услуг на рынок. Её роль в этом процессе весьма велика. Совокупные рекламные бюджеты крупнейших международных компаний порою превышают $1 млрд. Мы решили определить рекламные затраты частных компаний на российском рынке.
По данным аналитического портала Adindex.ru, самый большой рекламный бюджет по итогам 2016 года остается у иностранных игроков. В тройку лидеров вошли Procter & Gamble – 5,109 млрд руб., Nestle – 5,030 млрд руб. и Pepsi Co – 4,449 млрд руб. Среди российских компании наиболее активно рекламными услугами пользуются МТС и Мегафон. Их рекламные бюджеты составили 3,720 млрд руб. и 3,714 млрд. руб. соответственно. Также выделяется фармацевтическая компания ОТИСИФАРМ, производитель таких популярных лекарств, как «Комплевит», «Коделак», «Кальций Д». Её годовой рекламный бюджет составил 3,708 млрд руб.. Стоит отметить компанию М.Видео с рекламным бюджетом 3,173 млрд руб. и Вымпелком – 2,916 млрд руб..
Данные показывают, что основным источником рекламы для крупного бизнеса до сих пор остается телевидение. В отдельных случаях его доля в общей структуре составляет 100%. На втором месте интернет-реклама, которая с каждым годом набирающая обороты. В структуре бюджета частных компаний её доля может достигать 49%. Радио и наружная реклама (ООН) все меньше пользуются популярностью. Вот такие сегодня предпочтения у бизнеса в распределении рекламного бюджета.
Рекламные бюджеты крупного бизнеса в России, 2016
Комментировать