В рамках госзаказа Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы концерн «Калашников» выпустил свои электромотоциклы и электромобили. Ранее 30 электромотоциклов «ИЖ Пульсар» и 4 электромобиля «Овум» были переданы полиции Москвы для дежурства во время Чемпионата мира по футболу в России 2018 года.
В апреле 2019 года планируется передать на эксплуатацию в военную автоинспекцию (ВАИ) города Москвы первые 4 модели, а остальные 16 электромотоциклов «ИЖ Пульсар» будут поставлены до конца года. Впервые электромотоциклы «Калашникова» были представлены в августе 2017 года. Общественности их продемонстрировали на форуме «Армия-2017».
Несмотря на заявленную инновационность, многие критикуют этот проект. Утверждается, что значительная часть элеткромотоцикла и электромобиля китайского производства – электромотор постоянного тока китайской компании Golden Motor H RM10KW мощностью 15 КВт. Об этом написано в паспорте. Также их сравнивают с бензиновыми мотоциклами Bashan BS250, которые на российском рынке реализуются под маркой Irbis TTR250. Они производятся в Чунцине. Об этом точной информации нет.
В концерне «Калашников» отмечают, что такое сравнение с китайским мотоциклом вероятно произошло из-за того, что в производстве использовались передние фары одного производителя. В остальном мотоцикл похож и на Yamaha, почему его сравнивали именно Irbis TTR250, непонятно.
Электромотоцикл создавался специально под нужды полиции, МЧС и других служб, но предусмотрена и гражданская модификация. Версия для госорганов носит индекс L3012, а для обычных потребителей — L3013.
Однако, что настораживает, это дизайн мотоцикла, который действительно весьма топорный и угловатый. Хотя как заявлено, новые электромитоциклы передаются в подкорнтрольную эксплуатацию. То есть еще идут испытания. Если посмотреть как испытываются автомобили на автопилоте, то там тоже сразу не самый изящный экземпляр используется. Это нормально. Главное, чтобы такой дизайн не стал финишным.
Характеристики электромотоцикла ИЖ «Пульсар»
Электромотоцикл «ИЖ Пульсар» развивает максимальную скорость до 100 км/ч. Запас хода до 150 км. Оснащён бесщеточным двигателем постоянного тока мощностью 15 кВт. Потребляет 10 кВт/час электроэнергии. Километр на электромотоцикле стоит в среднем в 10-15 раз дешевле, чем у бензиновых аналогов. Полностью зарядить «Пульсар» стоит примерно 50 руб. Он дешевле в обслуживании. Замена масла и фильтров не нужна. Электромотоцикл не наносит вреда окружающей среде. Уровень шума проходит ниже максимальных требований и составляет менее 75 дБ.
Характеристики электромобиля «Овум»
Он оснащен таким же бесщеточным двигателем постоянного тока, как и «Пульсар». Мощность – 15 кВт. Максимальная скорость 80 км/ч. Запас хода – 150 км. Масса – 500 кг. Электромобиль имеет модульную конструкцию и возможность изменять количество пассажирских мест под требования различных служб города. Утверждается, что машина обладает высокой плавностью хода и низкой пожаро- и взрывоопасностью в случае аварии.
Тем не менее, даже если модели работают на китайском двигателе, это всё равно шаг в сторону развития. Главное, чтобы в итоге получился достойные экземпляры. В инноваицонной сфере обычно это называют коллаборацией. Так Boeing производит свои самолеты, Apple и Samsung – смартфоны, когда компания не всё делает сама. Конечно, наш отечественный движок видеть было бы приятнее. Поэтом можно всех успокоить. «Калашников» заявил, что сейчас идут работы над собственным двигателем, который уже проходит испытания. В будущем от китайского двигателя откажутся.
Посмотрим, чем закончатся полевые испытания электромобилей и электромотоциклов «Колашникова». Пойдут ли они в массы. В любом случае деятельность в этом направлении ведётся.
Комментировать