Генеральный директор «АвтоВАЗа» Бу Андерсон уходит в отставку. Соответствующее заявление уже подписано. Бу продолжит свою работу в российской компании до 7 апреля, пока не передаст дела новому руководителю.
Новым генеральным директором АвтоВАЗа уже назначен француз Николя Мор, который долгое время руководил румынским автопроизводителем Dacia, входящим в группу Renualt.
«АвтоВАЗ» является публичным акционерным обществом, которым владеет компания Альянс Ростех Авто Б.В. – 74,51% всех акций (25,5% – у миноритарных акционеров) и 81,45% обыкновенных акций. Капитал Ростеха разделен между двумя основными акционерами: ГК «Ростехнологии» – 32,87% обыкновенных акций и Renualt s.a.s. – 50% минус одна обыкновенная акция Ростеха.
По итогам 2015 года по МСФО у компании «АвтоВАЗ» чистый убыток в размере 74 млрд. руб., что в 3 раза больше , чем в предыдущем году. Также чистый долг компании составил 88 млрд. руб.. Официально именно это считается основной причиной назначения нового генерального директора «АвтоВАЗа». Глава ГК «Ростехнологии» Сергей Чемизов настоял на этом. Несмотря на то, что основной пакет акций у Renualt s.a.s., его желание было удовлетворено. Однако выбор новой кандидатуры остался за французским автомобильным гигантом.
Несмотря на существенные убытки компании «АвтоВАЗ» при работе генерального директора Бу Андерсон модельный ряд компании значительно обновился: вышли новые модели, такие как Lada Granta, Lada Vesta и новый российский кроссовер Lada XRAY. Было значительно улучшено качество автомобилей.
У бывшего топ-менеджера «АвтоВАЗа» уже есть будущее место назначение. По договоренности с автомобильным концерном Renualt Бу Андерсону запрещено комментировать свою отставку.
Бу Андерсон со стороны Сергея Чемизова часто подвергался критике за большие убытки компании, переориентацию производства «АвтоВАЗа» на иностранные комплектующие. По мнению Бу, такое решение было принято так как российские поставщики не могли поставлять комплектующие в срок по более низким ценам. Также, как заявил бывший генеральный директор, российские компании, оставшиеся без заказов со стороны «АвтоВАЗа», пытались надавить на руководство используя правительственные связи. Это также повлияло на решение в сторону иностранных поставщиков.
При этом, по решению Бу сборка новых моделей Lada Vesta и XRAY была перенесена на новую производственную площадку в Ижевск. Серийный Xray Бу Андерсон решил строить не на российской платформе Vesta, а на принадлежащей компании Renault-Nissan платформе В0, за что также подвергся критике. Ведь зависимость от Renault при этом существенно возрастает при достаточно высоких технических характеристиках Lada XRAY.
При этом складывается ситуация, когда «АвтоВАЗ» вынужден платить Renault-Nissan за использование их платформы и не может свободно экспортировать Lada XRAY, который является конкурентом Renault Duster, в тех странах, где захочет. Теперь компания должна координировать свои решения с Renault-Nissan.
Также Андерсона критиковали за проведение жёсткой кадровой политики. Например, многие работники на заводе в Тольятти были сокращены, что вызвало массовое недовольство. При этом был осуществлен переход с пятидневной на четырехдневную рабочую смену при сокращении зарплаты на 20%. Это также многим не понравилось. При этом, велика вероятность, что такие решения были вызваны вполне объективными причинами.
ППЦ!!! Только тода, когда владельцы автоваза сами будут ездить на своих машинах, только тогда машина станет качественной. А пока они ездят на машинах конкурентов, у нас не будет достойного отечественного авто!
Последние модели LADA разве плохие? Те же Vesta или Granta. Бывший генеральный директор Бу Андерсон ездил на LADA. Нынешний директор Николя Мор так же ездит на автомобиле собственного производства – Lada Vesta Signature.
Авто Вазу пора свое делать а не покупать комплектующие за бугром .зачем платить бешенные деньги есть Сколково если у инженеров Авто Ваза нет мозгов а в Сколково они есть? .есть подозрение что покупать выгодней тырить денежки можно. а если делать свое то облом покупая авто мы платим деньги дяде который за бугром живет и ему по барабану на народ России.народ платит кредиты переплачивая 50 а то и 70 процентов а у Авто Ваза долги откуда долги а от туда же надо за бугром народ накормить . Ваше авто не по карману простому народу и мне в том числе я уже… Больше »
Уважаемый Сергей. Дело в том, что контрольный пакет акций АвтоВАЗа принадлежит компании Renault, скорее всего, поэтому такое высокое ориентирование на иностранных поставщиков комплектующих. Причем многие из них работают с Renault или являются её частью. При этом не стоит скрывать тот факт, что многие российские поставщики действительно не справлялись с поставками по качеству и срокам. А на счет цены. автомобили АвтоВАЗа были и остаются самыми доступными по цене. Во многом по этому АвтоВАЗ занимает первое место по количеству проданных автомобилей в России, хотя сейчас его активно стараются прижать KIA и Hyundai. Не стоит терять веру в нашу автомобильную промышленность. У нас… Больше »