На полигоне в Подмосковье автомобильный завод «КамАЗ» начал первые испытания своего беспилотного грузовика. Над проектом трудятся специалисты самой компаний, а также её бизнес-партнёров – Cognitive Technologies и «ВИСТ Групп».
За основу был взят серийный КамАЗ-5350, который был оборудован всем необходимым оборудованием, включая камеры, радары, компьютеры и систему связи, а также лидар. Лидар излучает специальный луч, который отражается от объектов, что позволяет беспилотному грузовику ориентироваться на местности. КамАЗ управляется простым джойстиком, как у обычной радиоуправляемой машинки.
Цель этих испытаний определить насколько хорошо грузовик ориентируется на местности и может правильно определить дистанцию до объекта назначения. Для подстраховки в кабине присутствовал водитель. Пока беспилотный КамАЗ самостоятельно может проехать 10 км.
Компания «КамАЗ» ведет разработку беспилотного грузовика в рамках проекта «Авторобот», в рамках которого будут реализованы три направления: SmartPilot – умный помощник для ТС, помогающий водителю вовремя затормозить в экстренном случае, AirPilot – автомобили на дистанционном управлении и RoboPilot – беспилотные автомобили.
Этот проект интересен как с точки зрения гражданского применения, так и с военной точки зрения. Напомним, что на реализацию проекта Министерство Обороны РФ выделило 18 млрд. руб.. Планируется, что беспилотные КамАЗы появится в 2017 году.
Беспилотные автомобили – приоритетное направление развития для гражданской и военной автомобильной промышленности. Свои аналоги беспилотных автомобилей уже имеются в США, развитых странах Европы и Азии, что лишь подтверждает необходимость создания отечественного беспилотного грузовика.
Комментировать