«КАМАЗ» совместно с компанией «МегаФон» и ФГУП «НАМИ» в Казане 12 июня представил прототип электрического мини-автобуса с автопилотом. Рабочее название модели КАМАЗ-1221 «Ш.А.Т.Л.» (Широко Адаптивная Транспортная Логистика). Электробус предназначен для передвижения по дорогам с твердым покрытием с применением современных цифровых навигационных систем и органов технического зрения.
При испытании электробуса на автопилоте путь испытания составил 650 м. Автомобиль двигался со скоростью не более 10 км/ч. Мини-автомбус может перевозить до 12 человек. Максимальная скорость – 110 км/ч. Автомобиль оборудован электродвигателем мощностью 96 КВт и аккумуляторной батареей емкостью 35 КВт/ч. Батареи хватает на 120 км пути, а на её зарядку уходит 50 мин.
Благодаря имеющемуся интерфейсу пассажир может управлять системой открывания дверей, системой выбора остановочного пункта для высадки, остановкой по требованию, аварийной остановкой, вызовом помощи, ручным открыванием дверей. Предусмотрен USB-порт для зарядки электронных устройств.
Кузов электрического мини-автобуса КАМАЗ-1221 «Ш.А.Т.Л.» изготовлен из композитных материалов, а рама – с использованием алюминиевых. Электроавтобус оборудован сотнями датчиков, благодаря которым осуществляется сбор телеметрической информации о параметрах движения и режимах работы узлов и агрегатов электробуса. Платформой для передачи сигнала стала опытная сеть 5G компании «МегаФон», пропускная способность которой составила 1,2 Гб/с.
Планируется организовать полностью автоматизированные перевозки. В серийное производство КАМАЗ-1221 «Ш.А.Т.Л.» должен поступить не раньше 2021 года.
Электробус КАМАЗ-1221 «Ш.А.Т.Л.»
Комментировать