Беспилотные грузовики «КАМАЗ» начнут опытную эксплуатацию на дорогах общего пользования в Набережных Челнах в 2019 году. Как положено, для контроля в кабине будут присутствовать профессиональные водители-испытатели.
Сейчас «КАМАЗ» активно занимается разработкой грузовых автомобилей с системами помощи водителю и системами автономного движения. Обычно их называют профессиональным термином «Беспилотной транспортное средство». Отличительной особенностью такой системы является то, что она не так сильно зависит от спутниковой навигации (слабое место Google Car). Для её осуществления применяется уникальная система датчиков и систем анализа внешней среды: распознавание с видеокамер; радары для анализа близких препятствий, инерционные датчики, датчики GPS/ГЛОНАСС; лидары, применяемые для построения карт местностей.
Беспилотный «КАМАЗ» в действии
Прототип первого российского беспилотного грузовика «КАМАЗ-5350» был создан в 2015 году. Автомобиль может самостоятельно ездить по заданным маршрутам без помощи водителя. Как ранее уже отмечали разработчики, беспилотный грузовик учитывает реалии отечественных дорог. При этом система искусственного интеллекта грузовика различает дорожную разметку, ширину полос, ямы, дорожные знаки, других участников дорожного движения, пешеходов и даже животных. Время реакции – не больше 0,3 с при том, что. средняя скорость реакции мужчины на включение тормозов – 0,57 с., а женщины – 0,62 с.
Единственное, в отличие от Google Car систему датчиков просто так не установить на любой автомобиль. Сам грузовик – уникальная разработка. Однако в перспективе всё может быть
Комментировать