Система Платон сегодня: плюсы и минусы

Система Платон сегодня является одним из наиболее острых вопросов автодорожного регулирования. Многие выступают за введение этой системы, а многие – против. Мы решили разобраться. Так, нужен ли России Платон?

Тарифы

Система взимания платы «Платон» запущена 15 ноября 2015 года как мера, позволяющая обеспечить ремонт и строительство магистральных дорог и пополнить бюджеты регионов. Однако почти сразу Платон подвергся острой критики, многие большегрузные автомобилисты устроили забастовку. Однако о чем речь?

Платон предусматривает взимание платы с большегрузных автомобилей весом более 12 тонн в счет возмещения вреда, который они наносят дорожному покрытию. Стоимость платы для автомобилей составляет 1,53 руб. за километр, что несмотря на всю критику, весьма скромная сумма. Предполагалось, что плату увеличат с марта 2016 года до 3,73 руб., но этого не сделали в силу большого возмущения водителей грузовых автомобилей, которые зарабатывают на перевозках. Данную меру отложили до конца 2018 года.

Тарифы, предлагаемые системой Платон, сегодня являются одними из самых низких в Европе. Рассмотри сколько платят владельцы большегрузных автомобилей в других странах. Например, в Германии автомобили более 12 т платят от €0,14 до €0,29/км, Австрия – от €0,156 до €0,4431/км (массой более 3,5 т), Франции – €0,11 до €0,155/км.

Принцип работы

Что нужно, чтобы пользоваться системой Платон нужно зарегистрироваться в системе через Интернет и предоставить о себе и грузовом средстве подробную информацию, такую как фамилию и имя (если физическое лицо), e-mail, мобильный телефон, регион регистрации, банковский счет (необязательно), государственной регистрационный знак автомобиля, номер, марка/модель, копия свидетельства о регистрации ТС и т.д. Затем вы получите свой личный кабинет и сможете использовать его для оплаты маршрута.

Маршрут можно оплатить 2 методами: с помощью оформления разовой маршрутной карты или использования бортового устройства. Маршрутная карта – документ, в котором указывается маршрут поездки. Бортовое устройство предоставляется владельцам зарегистрированным пользователям бесплатно, как модем при установке домашнего Интернета. При этом, используя маршрутную карту, оплата взимается только с лицевого счета Владельца транспортного средства, открытого в Системе взимания платы, а при применении бортового устройства – можно использовать целый ряд методов: безналичный банковский перевод; банковскую карту; топливные карты Е100 и DKV. Плата вносится до начала движения.

Система Платон сегодня демонстрирует вполне оправданные результаты. Полученные средства планируется перечислять в федеральный бюджет. Росавтодор прогнозирует поступления за счет использования системы Платон около 50 млрд. руб. в год, которые будут направлены на ремонт и строительство дорог. Наверное, это и есть гражданское общество.

Система Платон сегодня: плюсы и минусы

Система Платон сегодня

Комментировать

1 - Всего комментариев на публикацию: "Система Платон сегодня: плюсы и минусы"

Уведомления:
avatar
Сортировать по:   самые новые | самые старые | самые популярные
Участник

Бремя не особо обременительное, а вот плюсы несомненны.

wpDiscuz