Морские порты России заработали с большей силой

Как известно, Российская Федерация окружена 13 морями и 3 океанами, что делает её прекрасным транспортным узлом между многими странами. Поэтому развитие собственной портовой инфраструктуры сегодня является одним из ключевых направлений экономического развития.

По данным Федерального агентства морского и речного транспорта России, за первый квартал 2016 года грузооборот отечественных морских портов вырос на 6% – до 344,5 млн. т. Это значит, что российские и зарубежные компании смогут значительно увеличить количество отгружаемых товаров, которые они перевозили. Развитие портовой инфраструктуры может оказать существенное влияние на затраты предприятий и стоимость товаров, так как морская перевозка является самым дешевым видом логистики из-за большого водоизмещения и вместительности кораблей. Таким образом увеличивать грузооборот портов попросту необходимо.

До недавнего времени морские порты России находились в плачевном состоянии. Инфраструктура практически не развивалась со времен СССР. Только сейчас ситуация начала меняться, чему можно только порадоваться.

При этом стоит отметить, что основной рост грузооборота морских портов увеличился в преимущественно за счёт портов Арктического бассейна – 21,28 млн. т (+24,9%), Дальневосточного бассейна – 90,88 млн. т (+9,5%), Азово-Черноморского бассейна — 113 млн. т (+5,3%).  Грузооборот остальных портов вырос незначительно, а некоторых и вовсе снизился: Балтийского бассейна – 116,4 млн. т (+2%),Каспийского бассейна составил 2,88 млн. т (-19,5 %). На порты этих регионов стоит обратить отдельное внимание.

Морские порты России

Развитию портовой инфраструктуры существенно способствуют экспортеры. В частности, за счет роста экспорта объём транспортировки зерна вырос на 29,4% до 12,1 млн. т, угля – почти на 12% до 64,7 млн. т, минеральных удобрений – на 9,9% до 8,5 млн. т, руды – в 1,6 раза до 4,6 млн. т. В любом случае строительство транспортной инфраструктуры положительно влияет на развитие как национального так и международного бизнеса.

Для сравнения, грузооборот портов Японии , Великобритании, Австралии составляет 500 – 1000 млн. т, США и Китая – и более 1000 млн. т в год. Учитывая имеющиеся данные, за год грузооборот морских портов России должен составить около 700 млн. т. Эта цифра в целом соответствует прогнозу, изложенному в Стратегии развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года, в соответствии с которой объем перевалки грузов через морские порты России в 2015 году должен был составить 725 млн. т. При этом общая мощность отечественной портовой инфраструктуры 2015 году должна была достичь 987 млн. т, а по факту составляет 940 млн. т. Это весьма неплохой показатель. Однако учитывая размеры страны и её географию, такого уровня все равно недостаточно.

Тем не менее, власти России уделяют пристальное внимание строительству новых морских портов. Например, только за 2015 год была введена в эксплуатацию 1-я очередь морского многофункционального перегрузочного комплекса (ММПК) «Бронка» (контейнерооборот – 6 млн. т, накатные грузы – 2,08 млн. т); временный рейдовый перегрузочный комплекс в морском порту Мурманск мощностью до 15 млн. т; реконструкция причалов № 12-13 морского порта Анадырь (прирост мощности 0,09 млн т). Продолжилось строительство 2-й очереди ММПК «Бронка» и морского порта Сабетта. Морские порты России наконец начали расти.

Комментировать

Начните обсуждение!

Уведомления:
avatar
wpDiscuz