В России будут строить 130 гражданских самолетов в год

Россия активно развивает отечественное авиастроение. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) к 2025 году планирует выпускать 120-140 гражданских самолетов в год. Об этом заявил президент корпорации Юрий Слюсарь в эфире телеканала «Россия 24».

«Мы должны выйти на производство 120-140 самолетов к 2025 году. Это все гражданские самолеты, включая Sukhoi Superjet, МС-21. К этому времени на финише окажется наш широкофюзеляжный самолет, российско-китайский, будут понятны его перспективы. Поэтому для нас тренд увеличения в портфеле количества гражданских самолетов является основным»

Юрий Слюсарь

А какие гражданские самолёты сегодня производит Россия?

Во-первых, это всем известный Sukhoi Superjet 100. Он давно находится в серийном производстве. Первый полет состоялся в 2008 году. Предназначен для использования на малозагруженных авиалиниях протяженностью до 3000 км (базовая комплектация) и до 4500 км (LR – комплектация с увеличенной дальностью полета). Вмещает 120 пассажиров (зависит от модели).

Во вторых, это новая испытываемая сейчас модель МС-21, композиты для которого отказались поставлять иностранные компании. Судя по характеристикам, весьма конкурентоспособный самолет в сравнении с Boeing и Airbus. Сейчас тестируются модели МС-21-200 (от 132 до 165 мест) и МС-21-300 (от 163 до 211 мест). В проекте ещё МС-21-400 (до 250 мест).

Во-вторых, это гражданский самолёт Ил-114-300, предназначенный для эксплуатации на местных воздушных линиях, модернизированная версия турбовинтового самолета Ил-11. Он применяется для внутреннего рынка авиаперевозок. Пока ведутся опытно-конструкторские работы.

Самолет Ил-96-300

В-четвертых, широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский самолет Ил-96-300 по проекту 1988 года. Он сейчас производится и используется. Может взять на борт до 300 пассажиров. Существует готовая модификация Ил-96-400М с удлинённым фюзеляжем, увеличенным размахом крыла и более мощными двигателями вмещает до 435 пассажиров. Основной заказчик – госструктуры.

Самолёт CR929

В-пятых, широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет нового поколения CR929, реализуемый в рамках совместного проект ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» и Китайской корпорации гражданского авиастроения (СОМАС). По плану, первый полет состоится в 2023 году.

Конечно, для такой страны как Россия 130 самолетов в год это не предел. Тот же Boeing реализовал, по данным за 2018 год, 806 самолетов. Airbus – 800. Нам есть кк чему стремиться. Однако Boeing и Airbus не испытали того, через что прошло российское авиастроение. Может и не было бы сегодня Boeing и Airbus.

Долгое время гражданское авиастроение в России было отдано иностранным компаниям. Но всё начало меняться. При этом стоит отметить, что на международном рынке гражданской авиации сегодня существенные барьеры. Войти на него не так просто в силу сильных позиций уже названных лидеров отрасли. Но все течёт, все меняется. Это лишь первый шаг, причем весьма серьезный.

Комментировать

avatar
  Subscribe  
Уведомления: