Сколько судов нужно России к 2020 году?

Министерство транспорта РФ определило, что к 2020 году потребность российской экономики в новых судах грузового назначения составляет 200 единиц, а пассажирского – 40. В Астрахани на встрече рабочей группы президиума российского Госсовета по развитию водных путей об этом заявил замглавы министерства Виктор Олерский. Такое количество необходимо для поддержания работоспособности флота. В действительности требуется намного больше судов. Чтобы дойти до уровня 15-летней давности, нужно построить не менее 10 000 одних грузовых кораблей.

«Потребность в строительстве грузового флота до 2020 года оценивается с учетом его выбытия в 200 единиц, а пассажирского – в 40 единиц».

Виктор Олерский

Также было отмечено, что за последние 15 лет убытие судов в 13 раз превышает ввод новых кораблей в эксплуатацию. Большая часть используемых в перевозках кораблей близки или уже приблизились к «пенсионному» возрасту. Средний возраст судов – 36 лет. Сейчас в эксплуатации находится более 11 000 кораблей разного типа, что почти в 2 раза меньше (в 2000 году их было 21 000), чем 15 лет назад. При этом на российских верфях было построено за это время порядка 800 кораблей, что явно недостаточно для обеспечения водных перевозок. Ситуацию пора кардинально менять.
Сколько судов нужно России к 2020 году?

Сегодня внутренние водные пути остаются в плачевном состоянии, что существенно влияет на проходимость гражданских судов. Так Протяженность внутренних водных путей РФ за 25 лет снизилась на 30%. В начале 90-х гг нормально функционировали 67 000 км водных путей , теперь их всего 48 000 км. Это связано с тем, что средняя глубина по всем водным путям снизилась с 2,3 м до 1 м 70 см, что не даёт проплыть судам с значительным водоизмещением. Более полвины судов вынуждены ходить с неполной загрузкой.

С 1990 года грузооборот внутреннего водного транспорта снизился в 3,3 раза, что в более чем 3 выше снижения грузооборота всего транспорта страны в целом. Основной проблемой такого состояния водных путей считают недофинансирование их обслуживания. Виктор Олерский заявил, что в такой ситуации существующие глубины будут продолжать снижаться, проводная способность судов падать, а судоходство станет фактически нерентабельным.

Следовательно, нужно не только обновлять парк внутреннего судоходства, но и уделить внимание состоянию водных путей, без которых новые суда будут бесполезны.

Комментировать

avatar
  Subscribe  
Уведомления: