Проблемы с выпуском самолёта МС-21 будут решены!

Производство нового пассажирского российского самолета МС-21 оказалось под угрозой из-за санкций США в отношении Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и Ростеха. По этой причине прекращены поставки компонентов для создания крыла самолета МС-21, что по данным издания «Коммерсантъ» может задержать запуск авиалайнера в серию на несколько лет. Американская компания Hexcel и японская Toray Industries прекратили свои поставки композитов для нашего самолёта. Имеющихся материалов хватит на 6 самолетов.

Напомним, самолет МС-21 – новый конкурент на мировом рынке таких авиапроизводителей, как Airbus и Boeing. Наш самолет конкурентоспособен и по многим характеристикам превосходит аналоги. Напомним, что 28 мая на аэродроме Иркутского авиационного завода провели первый испытательный полет пассажирского самолета МС-21-300 продолжительностью 30 минут. Всё прошло успешно.

Будут 2 модели самолёта – МС-21-200 (от 132 до 165 мест) и МС-21-300 (от 163 до 211 мест). В будущем планируется выпуск самолёта МС-21-400 (до 250 мест). Каталожная стоимость МС-21 начинается от 85 млн долл. Это намного ниже по сравнению с конкурентами.

Проблемы с выпуском самолёта МС-21 из-за санкций будут решены!

По данным ОАК, уже завершено строительство третьего опытного самолета МС-21-300 ПАО «Корпорация «Иркут», входящим в её структуру. 25 декабря самолет переведен в летно-испытательное подразделение Иркутского авиационного завода. Учтены результаты тестирования самолетов МС-21-300, проходящих сертификационные испытания.
На Иркутском авиазаводе идет сборка отсеков и агрегатов четвертой машины, предназначенной для проведения летных испытаний. Сейчас 2 опытных самолета МС-21-300 выполняют полеты по программе сертификационных испытаний на аэродроме ЛИИ им. М.М. Громова (г. Жуковский).

По информации «Коммерсанта», альтернативой могли бы стать китайские композиты, но они в 2 раза толще и тяжелее. Если ситуация не разрешится, то лучшим вариантом все же является отечественное производство.

Проблемы с выпуском самолёта МС-21 из-за санкций будут решены!

Проблемы с выпуском самолёта МС-21 из-за санкций будут решены!

Сообщается, что несмотря на санкции, программа МС-21 будет реализована с композитным крылом из отечественных компонентов. Разумеется, нужно отметить, что переход на отечественное производство будет непростым. России доступны и развиваются технологии производства композитов, но их выпуск нужно довести до серийного производства, а это время и деньги. С другой стороны, это может стать толчком к развитию собственной индустрии производства композитов. Всё необходимое для этого есть.

«С 2014 года идет работа авиапрома с Росатомом, ВИАМом, МГУ, рядом частных компаний по созданию технологии изготовления композитных конструкций из отечественных материалов».

Президент ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь

По словам лавы ОАК, «эти решения находятся на стадии перехода к серийному производству, соответствующие образцы проходят испытания, их внедрение в программу МС-21 будет пошагово реализовано после завершения основных сертификационных испытаний в рамках общей программы импортозамещения, включая ремоторизацию МС-21 на двигатель ПД-14».

Прекращение поставок композитов для МС-21 – весьма странное решение, так как это продукци гражданского назначения. Подвох в том, что её производством занимаются компании, производящие и военную технику – ОАК и Ростех. Поэтому поставки композитов компанией «АэроКомпозит» (дочерней компании ОАК) были прекращены, что у руководства ОАК вызывает смущение.

Характеристики пассажирского самолёта МС-21

МС-21-200 МС-21-300
Типовая двухклассная компоновка, кресел  132(С12+Y120) 163(C16+Y147)
Максимальная  компоновка, кресел 165 (29”) 211(29-28”)
Максимальная взлетная масса (MTOW), кг 72 560 79 250
Максимальная посадочная масса, (MLW), кг 63 100 69 100
Максимальная коммерческая нагрузка,  кг 18 900 22 600
Максимальная заправка топливом, кг 20 400 20 400
Максимальная дальность полета в двухклассной компоновке, км 6 400 6 000
Суммарный объем грузовых отсеков, м3 34 49
Основные размеры МС-21-200 МС-21-300
Длина самолета, м 33,8 42,3
Размах крыла, м 35,9 35,9
Высота, м 11,5 11,5
Ширина фюзеляжа, м 4,06 4,06
Максимальная ширина пассажирского салона, м 3,81 3,81

Комментировать

Начните обсуждение!

avatar
  Subscribe  
Уведомления: