Международного трибунала по Boeing не будет

Международного трибунала по Boeing не будет. В среду на заседании Совета безопасности ООН Россия наложила вето на предложение создать международный трибунал по расследованию катастрофы малазийского Boeing 777, произошедшей в прошлом году. За резолюцию, представленную Малайзией в соавторстве с Австралией, Бельгией, Нидерландами и Украиной, поддержали 11 стран Совета безопасности ООН, Ангола, Венесуэла и Китай – при голосовании воздержались.

Пассажирский самолет Boeing 777 компании «Малайзийские авиалинии» (Malaysia Airlines), выполнявший рейс MH17 из Амстердама (Нидерланды) в Куала-Лумпур (Малайзия), разбился 17 июля 2014 года на востоке Донецкой области. Погибли 283 пассажира и 15 членов экипажа – граждане 10 государств.

С одной стороны это повод прозападным и оппозиционерам спекулировать не тему: «Россия против честного и открытого международного трибунала», а с другой – вполне разумный ход с расчетом на то, что объективного расследования не будет и во всём обвинят нас. Кто в этом разбираться будет? Те же страны, что без всяких оснований в духе Псаки приняли решение о введении санкций против России. Согласиться на международный трибунал – это всё равно, что заранее признать свою вину в отсутствие всяких доказательств, потому что так кто-то считает.

Вроде бы, хорошая идея – международный трибунал. Вместе сядем, разберёмся кто виноват. Но возникает много вопросов. Почему сразу этого никто не предложил, а начались нападки в зарубежных СМИ и даже с трибун правящих органов крупных иностранных государств? Не понятно. Если спустя год нужно создавать международный трибунал, то возникает вопрос, а чем всё это время занималась Рабочая группа Нидерландов, которая должна была вести это дело? Где факты, подтверждения, детальный анализ, выводы наконец? Где всё это? Если нужно прибегать к организации международного трибунала, то получается, рабочая группа не решила своей задачи.

Международный трибунал по Boeing

Ранее международный трибунал не создавался по причине авиационный катастрофы. Такой трибунал применялся, например, для осуждения преступлений нацистов, военных преступников. Не создавался он для осуждения вторжения в Ирак или виновных в трагедии 11 сентября в США, в случае, когда США сбили над Персидским заливом иранский пассажирский самолет или когда российский лайнер был сбит Украиной. Цель международного трибунала – преследование лиц, считающихся по его результатам преступниками. Получается, что несмотря на то, что чётких и обоснованных результатов расследования нет уже предлагается кого-то осудить. Интересно кого?

Предложенный проект резолюции квалифицирует  катастрофу малазийского Boeing 777 как «угрозу международному миру и безопасности» и предусматривает создание трибунала по главе VII Устава ООН «с единственной целью – для уголовного преследования лиц, ответственных за преступления, связанные с уничтожением самолета». Решение будут принимать те же страны, что голосовали за принятие резолюции. Поэтому логично, что целью данного предложения может служить дискредитация России.

Ищи, кому выгодно. Зачем вообще сбивать малазийский Boeing? Случайность, которая в последствии стала мотивом для внешнеполитической игры, или намеренная провокация? Оба варианта весьма вероятны, но в обоих проигрывает Россия. И так и эдак, начнутся обвинения, появится предлог для ухудшения отношений, ввода санкций и т.д. Получается нам – не выгодно.

При этом организация военного конфликта на Украине, всяческое втягивание нас в этот конфликт, оправданное экономическое и политическое давление со стороны западных государств, попытка частичной экономической изоляции России. Всё это выгодно тем странам, которые не заинтересованы в экономическом и политическом развитии России. Прежде всего, крупным игрокам на международной арене. Законы дикого капитализма: зачем делиться рынком и способствовать здоровой конкуренции?

Комментировать

avatar
  Subscribe  
Уведомления: