Конкуренция в России признана высокой

Аналитический центр при Правительстве РФ провёл исследование конкуренции в стране. В рамках исследования за январь-февраль 2019 года были опрошены 1300 респондентов – представители российского бизнеса. Оказалось, что 51% бизнесменов России считают уровень конкуренции в России высоким и очень высоким. При этом 36% из них подтвердили, что конкуренция полезна, а 25% опрошенных не отмечают её положительного влияния. Лишь 22% в 2019 году респондентов считают, что конкуренции нет или она слабая против 27% в 2018 году.

То, что конкуренция на российском рынке увеличивается и её ощущают компании, хорошо. Ведь это означает, что они улучшают качество, снижают себестоимость, внедряя новые технологии, придумывают новые модели бизнеса. Но нет ли на рынке такой ситуации, при которой «особенные» игроки имеют больше возможностей, чем другие исходя из определенных связей с правительственными органами. Речь о коррупции. Может поэтому конкуренцию так хорошо ощущают?

Результаты опроса подтверждают, что нет. Это та самая рыночная конкуренция, которой мы все ждали. Хотя отдельные случая наверняка есть. Среди самых распространенных способов конкуренции руководители отечественных компаний выделили следующие:

61% – снижение затрат на производство и реализацию продукции и услуг (выведение новых продуктов);
47% – обучение персонала;
43% ¬ новые маркетинговые стратегии.

При этом в отдельных случаях акцент напрямую сделан на новых технологиях. Например, основным способом обеспечения конкурентоспособности в большей степени является покупка машин и технологического оборудования:

у производителей пищевых продуктов – 80%;
у металлургов – 72%;
в сельском хозяйстве – 71%;
у производителей неметаллических изделий и у строительных материалов – 68%.

Отмечается, что в рамках конкурентной борьбы 65-68% опрошенных производителей электронного и оптического оборудования, машин и оборудования осуществляли собственные НИОКР.

А что же мешает бизнесу?

Основными барьерами для конкуренции в России остаются:

63% – высокие налоги, причем значимость этого фактора продолжает расти;
47% – нестабильность российского законодательства в отношении регулирования деятельности предприятий;
46% – сложность доступа к финансовым ресурсам (барьер постепенно снижается);
37% – недостаток квалифицированных кадров.

Вот так, потихоньку рынок в России становится крепче, а конкуренция здоровее.

Комментировать

avatar
  Subscribe  
Уведомления: